- Стоимость владения автомобилем
- Цены на бензин в России
- Авиапром идет на взлет
- Авиаперевозки в России
- Производство автошин в России
- Аренда спецтехники – доходный бизнес
- Акценты покупательского спроса
- Сравнительная структура автопарков мира
- Грузовые автомобили: чуть меньше, чем в Китае
- Количество грузовых автомобилей на душу населения
- Рынок грузовых автомобилей
- Грузоперевозки в ретроспективе. Часть 2
- Автоперевозки в субъектах федерации
- Грузоперевозки в ретроспективе
Грузоперевозки в ретроспективе
Опубликована 24 мая 2011, 11:50
В статье «Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок» мы попробовали сравнить грузоперевозки в советские времена, и грузоперевозки сегодня. Данная публикация является неким продолжением. Опираясь на данные статистики, мы получили более подробные результаты, проиллюстрированные графически на диаграммах, приведенных далее по тексту.
Отправная точка – 1995 год. Пункт назначения – год 2010. Задача - проследить макроэкономические закономерности в интервале времени, длиной в шестнадцать лет. За основу можно было взять более общие экономические показатели, но раз уж мы рассматриваем грузоперевозки, то будем отталкиваться от последних, т.к. это величины производные. Общность диаграмм (за исключением одной) заключается в том, что провалы 2009 года в масштабе двадцатилетия являются колебаниями на фоне поступательного роста.
Диаграммой 1 проиллюстрировано, как грузоперевозки автомобильным транспортом увеличивают дальность. В предыдущей статье, делением грузооборота на объем перевозок, мы получили некую абстрактную величину. На данной диаграмме величина, стабильно растущая в течение десяти лет, уже более конкретна. Полученные данные помогают нам провести условную границу между видами перевозок «область – межгород». Принимая во внимание погрешности методик, можно предположить, что 70% процентов от общего объема автомобильных перевозок приходится на класс «город-область», 30% - межгород, экспорт, импорт. Еще раз подчеркиваем, что данные величины условны.
Диаграмма 1. Грузоперевозки автомобильным транспортом. Средняя дальность.
Грузовые автомобили продавались весьма умеренными темпами. Монотонный рост до 2000 года. Затем всплеск, и уже более уверенный рост до 2008 года. Короткое плато 2008-2009, и далее снова в гору. Грузовые автомобили, если сказать точнее - их рынок, является полным отражением состояния отрасли автоперевозок. В статье «Автоперевозки стимулируют автопром» приводится состояние рынка в 2009 году. Сегодня картина несколько иная. До конца 2011 года прогнозируется 30% рост относительно года предыдущего.
Диаграмма 2. Грузовые автомобили. Количественная оценка парка
Диаграмма 3 иллюстрирует силу удара, который держали транспортные компании. Автомобильные грузоперевозки, по объему, откатились к историческому минимуму 1999 года, и в течение 2010 года восстановились лишь до отметки 2002 года. Сегодня можно лишь предположить, что далее кривая объема будет восходящей, но весьма-весьма пологой.
Диаграмма 3. Грузоперевозки автомобильным транспортом. Объем.
На диаграмме 4 грузооборот автомобильного транспорта. Общая тенденция поступательного роста. Откат в 2005 год, и снова подъем до отметки 2007 года.
Диаграмма 4. Грузооборот на автомобильном транспорте.
Из диаграмм 5 и 6 видно, что железнодорожный транспорт оказался более устойчив к условиям экономического спада. Грузоперевозки по объему просели в 2009 году до отметки 2004-2005 годов, грузооборот – до уровня 2005-2006 годов.
Диаграмма 5. Грузоперевозки железнодорожным транспортом. Объем.
Диаграмма 6. Грузооборот на железнодорожном транспорте.
Urfotrans.ru
При подготовке публикации использованы материалы Росстата.